В этой статье:
Определение В2В-платформы
По сути, В2В-платформа представляет собой аналог стандартного маркетплейса. Разница лишь в том, что покупателями являются не отдельные лица, а компании, а продукция продается не в розницу, а целыми партиями. Принцип работы одинаковый. Как в стандартном маркетплейсе, представитель вводит в поисковом запросе название необходимого товара, появляются все доступные предложения, и он останавливает свой выбор на наиболее подходящем варианте. Также у покупателей есть возможность размещения собственного запроса для поиска подходящих поставщиков.
Плюсы и минусы в2В-платформ
Для покупателей это несомненно отличный вариант, ведь процесс покупки схож с обычным интернет-магазином.
Но и для поставщиков есть свои выгоды:
- Широкий перечень услуг и товаров. Возможность выбора поставщика и покупателя.
- Сделка проходит в электронном формате.
- Возможность сравнить услуги и их стоимость.
- Надежность сотрудничества. Платформа выступает в качестве посредника в спорах.
- Отсутствует привязка к конкретному поставщику.
- В карточке товара представлена вся необходимая информация для заключения сделки.
- Нет необходимость совершать холодные звонки.
- Простой интерфейс и быстрая регистрация.
Минус у платформы всего один- плата за размещение или сделку.
Разновидности В2В-платформ
Большая часть платформ независимы и работают по принципу маркетплейсов.
Есть и такие платформы, которые принадлежат конкретному предприятию. Тогда, владелец бизнеса получает определённый доход с функционирования площадки. Создание собственной В2В платформы является отдельным направлением развития бизнеса. Это может быть очень выгодным предприятием. Разместить платформу можно как на собственном сервере, так и в облаке. Второй вариант оптимальный и проще, однако это менее безопасно,
Поскольку вся информация о компании хранится в облаке. Создание платформы на собственном сервере более сложно, однако вы сможете не переживать за возможные утечку информации.
Существует множество вариантов создания платформы:
- с нуля,
- с помощью готового шаблона,
- с помощью конструктора.
Выгоды поставщика и покупателя от использования В2В-платформы
Преимущества данного вида распространения и приобретения продукции несомненны для обеих сторон. Разберём их подробнее:
Выгоды поставщика | Выгоды покупателя |
— Наличие готовых к покупке клиентов, без необходимости их прогрева. — Дополнительные возможности маркетинга: рекламные услуги, допродажи. — Отсутствие необходимости нанимать менеджера по продажам. — Мониторинг предложений конкурирующих компаний. — Высокий уровень лояльности потребителя за счет удобства сервиса. — Простота масштабирования. Не нужно расширять штаб или офис. — Удобная интеграция с учетными сервисами. | — Широкий выбор продукции, у каждой из которых есть карточка с подробным описанием. — Оперативное совершение сделки — Поддержка платформы. — Возможность оформления заказа в любое время суток. — Сравнительный анализ продавцов. — Наличие истории прошлых покупок. — Оповещение о выгрузке продукции. — Контролирование дебиторской задолженности. — Взаимодействие с учетными системами. |
Основные правила подбора подходящие платформы
Функционал многих платформ схож. Однако, чтобы быть уверенным в корректной и эффективной работе на В2В-платформе, необходимо удостовериться в следующем:
- Интеграция с учётными системами, CRM.
- В наличии официального приложения и мобильной версии платформы.
- Простота интерфейса.
- Выгодные условия использования платформы.
- Возможность объединения нескольких профилей.
- Возможность предоставления разных прав доступа сотрудникам.
- Возможность взаимодействия с помощью ЭДО.
- Возможность просмотра задолженности по кредитам.
- Возможность выгрузки данных из Excel или CSV для продавцов.
- Наличие большого количества фильтров под товаром.
Перечень самых популярных онлайн- платформ для оптовых закупок
Alibaba — самая популярная В2В платформа. Ее преимущества состоят в широком перечне предлагаемых товаров, наличии приложения, отправке образцов товара от поставщиков, онлайн-оплата сделок, возможность возврата, возможность продвижения.
Контур.Витрина — на данном сервисе одна компания может одновременно выступать как в качестве продавца, так и в качестве покупателя. А также она предлагает бесплатного размещение товара, оплачивается только комиссия за совершенные сделки.
Ruopt — распространенная российская платформа, используется в основном для закупки товаров с целью последующей перепродажи через маркетплейсы. Платформа имеет свое приложение и легкий в использовании интерфейс, на ней реализуется множество различных товаров, а постоянные пользователи получают привилегии.
Sber B2B — платформа, сформированная бизнесом. Имеет примерно схожий арсенал возможностей с предыдущими платформами, а также биржу услуг.
Контур.Закупки — Сервис анализирует большое количество источников в процессе поиска заказов, работает с госзакупками, а также имеет различные фильтры для удобства процесса.