В2В-платформы являются эффективным инструментом оптимизации бизнес-процессов. С их помощью можно значительно повысить оборот продаж, увеличить количество клиентов, а также автоматизировать многие процессы. Расскажем об основных принципах функционирования В2В-платформ, а также для кого их использование будет наиболее оптимально.

Определение В2В-платформы

По сути, В2В-платформа представляет собой аналог стандартного маркетплейса. Разница лишь в том, что покупателями являются не отдельные лица, а компании, а продукция продается не в розницу, а целыми партиями. Принцип работы одинаковый. Как в стандартном маркетплейсе, представитель вводит в поисковом запросе название необходимого товара, появляются все доступные предложения, и он останавливает свой выбор на наиболее подходящем варианте. Также у покупателей есть возможность размещения собственного запроса для поиска подходящих поставщиков.

Плюсы и минусы в2В-платформ

Для покупателей это несомненно отличный вариант, ведь процесс покупки схож с обычным интернет-магазином.

Но и для поставщиков есть свои выгоды:

  • Широкий перечень услуг и товаров. Возможность выбора поставщика и покупателя.
  • Сделка проходит в электронном формате.
  • Возможность сравнить услуги и их стоимость.
  • Надежность сотрудничества. Платформа выступает в качестве посредника в спорах.
  • Отсутствует привязка к конкретному поставщику.
  • В карточке товара представлена вся необходимая информация для заключения сделки.
  • Нет необходимость совершать холодные звонки.
  • Простой интерфейс и быстрая регистрация.

Минус у платформы всего один- плата за размещение или сделку.

Разновидности В2В-платформ

Большая часть платформ независимы и работают по принципу маркетплейсов.

Есть и такие платформы, которые принадлежат конкретному предприятию. Тогда, владелец бизнеса получает определённый доход с функционирования площадки. Создание собственной В2В платформы является отдельным направлением развития бизнеса. Это может быть очень выгодным предприятием. Разместить платформу можно как на собственном сервере, так и в облаке. Второй вариант оптимальный и проще, однако это менее безопасно,

Поскольку вся информация о компании хранится в облаке. Создание платформы на собственном сервере более сложно, однако вы сможете не переживать за возможные утечку информации.

Существует множество вариантов создания платформы:

  • с нуля,
  • с помощью готового шаблона,
  • с помощью конструктора.

 Выгоды поставщика и покупателя от использования В2В-платформы

 Преимущества данного вида распространения и приобретения продукции несомненны для обеих сторон. Разберём их подробнее:

Выгоды поставщикаВыгоды покупателя
— Наличие готовых к покупке клиентов, без необходимости их прогрева. — Дополнительные возможности маркетинга: рекламные услуги, допродажи. — Отсутствие необходимости нанимать менеджера по продажам. — Мониторинг предложений конкурирующих компаний. — Высокий уровень лояльности потребителя за счет удобства сервиса. — Простота масштабирования. Не нужно расширять штаб или офис. — Удобная интеграция с учетными сервисами.      — Широкий выбор продукции, у каждой из которых есть карточка с подробным описанием. — Оперативное совершение сделки — Поддержка платформы. — Возможность оформления заказа в любое время суток. — Сравнительный анализ продавцов. — Наличие истории прошлых покупок. — Оповещение о выгрузке продукции. — Контролирование дебиторской задолженности. — Взаимодействие с учетными системами.

Основные правила подбора подходящие платформы

Функционал многих платформ схож. Однако, чтобы быть уверенным в корректной и эффективной работе на В2В-платформе, необходимо удостовериться в следующем:

  • Интеграция с учётными системами, CRM.
  • В наличии официального приложения и мобильной версии платформы.
  • Простота интерфейса.
  • Выгодные условия использования платформы.
  • Возможность объединения нескольких профилей.
  • Возможность предоставления разных прав доступа сотрудникам.
  • Возможность взаимодействия с помощью ЭДО.
  • Возможность просмотра задолженности по кредитам.
  • Возможность выгрузки данных из Excel или CSV для продавцов.
  • Наличие большого количества фильтров под товаром.

Перечень самых популярных онлайн- платформ для оптовых закупок

Alibaba — самая популярная В2В платформа. Ее преимущества состоят в широком перечне предлагаемых товаров, наличии приложения, отправке образцов товара от поставщиков, онлайн-оплата сделок, возможность возврата, возможность продвижения.

Контур.Витрина — на данном сервисе одна компания может одновременно выступать как в качестве продавца, так и в качестве покупателя. А также она предлагает бесплатного размещение товара, оплачивается только комиссия за совершенные сделки.

Ruopt — распространенная российская платформа, используется в основном для закупки товаров с целью последующей перепродажи через маркетплейсы. Платформа имеет свое приложение и легкий в использовании интерфейс, на ней реализуется множество различных товаров, а постоянные пользователи получают привилегии.

Sber B2B — платформа, сформированная бизнесом. Имеет примерно схожий арсенал возможностей с предыдущими платформами, а также биржу услуг.

Контур.ЗакупкиСервис анализирует большое количество источников в процессе поиска заказов, работает с госзакупками, а также имеет различные фильтры для удобства процесса.

Напишите нам

    Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности и пользовательского соглашения.

    Поделиться:

    • VK
    • VK
    • VK

    Продукты контур

    Если информация на странице
    была актуальна для вас,
    поставьте лайк!

    Лайк этому месту! Лайк этому месту! Лайк этому месту!