Увеличение штрафов за осуществление спам-звонков

Недавно наказание за совершение спам-звонков стало жестче по указу Президента нашей страны. Что это значит для представителей рынка продаж, осуществляющих телефонные звонки для продажи своей продукции или услуг? Как вести бизнес правильно и не наткнуться на штрафы? Расскажем в этой статье.

С помощью нашего сервиса- Контур.Компас вы можете сформировать качественную базу для холодных звонков. С ее помощью вам удастся значительно повысить конверсию на продажи.

Для чего увеличили штрафы?

В этом месяце были внесены существенные изменения в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно был принят новый закон, подразумевающий внесение неких корректировок в статьи кодекса, описывающие регулирование осуществления спам-звонков. Нововведения подразумевают наложение более серьезного штрафа для тех, кто осуществляет спам-звонки, а также их регулирование.

Данный закон был принят в связи с резким увеличением количества спам-звонков в нашей стране.

Один из мобильных операторов- Мегафон поделился неутешительной статистикой, по которой только за первый месяц прошлого года было совершено около 30 млн спам-звонков, а к августу их число увеличилось практически до 50 млн. И речь пока идет только о Мегафоне. В целом, по официальным данным количество подобных звонков выросло на 40 процентов.

По словам представителей Федеральной антимонопольной службы, нарушения в сфере рекламы через сети электросвязи занимают половину от общего числа нарушений закона о рекламе. Ожидается, что принятие нового закона способствует снижению числа нарушений и защитит обычных абонентов от недобросовестной рекламы.

Юрлицам грозит штраф до 1 млн рублей

До введения нового закона совершение спам-звонков не попадало под какую-либо конкретную штрафную санкцию. Они были объединены с другими подобными действиями, а наказание за них предусматривалось по общему закону о нарушении закона о рекламе.

А сейчас, новый закон подразумевает наделение нарушителей, совершающих спам-звонки, отдельной мерой ответственности. Ее мера зависит от степени нарушения, и регламентируется законом.

Стоит отметить, что введение новых штрафов обязывает нарушителей, совершающих спам-звонки по мобильной связи платить штраф в два раза больше, чем он был до принятия закона. Так, в зависимости от того, кто совершает подобные звонки, можно подразделить размер штрафа:

  • Для физических лиц он составит 10- 20 тысяч рублей;
  • Для должностных лиц, нарушивших закон размер штрафа будет равен 20-100 тысяч рублей;
  • И, если, подобное нарушение совершит юридическое лицо, ему придется заплатить от 300 000 рублей до 1 миллиона.

Процессом отслеживания осуществления незаконной рекламной деятельности занимаются сотрудники Федеральной Антимонопольной службы. Как правило, основанием для проверки служит поступление жалобы в ФАС. Стоит отметить, что отправить ее могут, как реально люди, получившие спам, так и конкуренты. Также сотрудники ФАС могут штучно выбрать компании для проверки.

Стоит отдельно выделить факт того, что в пояснительной записке к законопроекту авторы ссылаются на определение электронной нежелательной рассылки согласно нормам, установленным в рамках предоставления телематических услуг связи. В данном документе спам определяется как электронное сообщение, которое адресовано неопределенному кругу лиц, доставлено абоненту и пользователю без их явного согласия и не позволяющее идентифицировать отправителя, в том числе из-за указания в сообщении несуществующего или фальсифицированного адреса.

Последствия для рынка B2B

Необходимо рассказать о результатах принятия данного закона как для простых граждан, так и для компаний В2В-сегмента. Итак, для простых граждан это явно идет на плюс, ведь в связи с тем, что теперь совершать спам звонки более рискованно и дорого, обычные граждане смогут избавиться от большей части надоедливой рекламы.

Что касается последствий для представителей бизнеса, занимающегося продажами по телефону- теперь и для них риск ведения деятельности повышен. Сейчас, как и ранее бизнес может осуществлять звонки только по предварительному согласию абонентов, включая физических лиц и сотрудников компаний. Однако в законодательстве не предусмотрено запрета на обращение компаний друг к другу с целью уточнения потребностей в продукции и услугах.

В современном законодательстве необходимо ввести более четкое определение понятия «реклама». В настоящее время под рекламой, по актуальному определению, подпадают все формы прямых обращений к потенциальным клиентам, включая холодные звонки даже с целью представления компании и задавания вопросов. Необходимо установить законодательное разграничение между рекламой в сфере B2B и B2C, чтобы ответственные участники рынка не подвергались риску попадания под санкции вместе с нарушителями, занимающимися спамом.

Способы не наткнуться на штрафы

Чтобы не попасть на штрафы за спам можно соблюдать следующие меры:

  • Внимательный отбор клиентской базы. Рекомендуем создать собственный портрет клиента, чтобы иметь четкое представление, на кого рассчитана рекламная компания, вместо того чтобы массово рассылать предложения тем, кто в них не нуждается.
  • Определение потребностей клиентов. Звоните и предлагайте свою продукцию. Только после того, как убедитесь, что она действительно нужна.
  • Делайте запись звонков. В случае суда, запись можно использовать в качестве доказательство. Главное не забыть предупредить клиента, о том, что разговор записывается.
  • Работайте только по согласию на получение рекламы. Рекомендуем всегда следовать собственным стоп-листам, а также звонить только действующим клиентам, которые давали соответствующее согласие.
  • Откажитесь от применения роботов. Использование голосовых роботов позволяет лишь обнаруживать потребности и проверять контакт на соответствие целевой аудитории.

Если информация на странице
была актуальна для вас,
поставьте лайк!

Лайк этому месту! Лайк этому месту! Лайк этому месту!