При возникновении недопонимания какого-либо условия из извещения, поставщику следует послать заказчику запрос на разъяснение. В данной статье расскажем об особенностях подачи такого запроса и что делать, если запрос остался без ответа.

Что такое запрос на разъяснение

Далеко не всегда поставщику очевиден и понятен каждый пункт полученного извещения. В связи с этим существует право подачи запроса на разъяснение. Это позволяет получить наиболее полную и точную информацию о закупке.

Подача запроса доступна каждому участнику электронных открытых торгов. Подробнее о сервисе для торгов и закупок ознакомьтесь на странице продукта.

Основные причины подачи запроса на разъяснения

Существует несколько наиболее распространенных ситуаций, когда поставщики подают данный запрос:

  • Наличие в документах ошибок и несоответствий. Например, выявлено несоответствие ГОСТам или заявленным требованиям или условия поставки не согласуются между собой.
  • Неточные критерии закупки. Например, в заявке указаны нереальные, невозможные параметры объекта поставки. Возможно, это просто ошибка, а возможно заказчик аффилирован.
  • Слишком объемная или запутанная документация. Например, техническая документация содержит огромное количество страниц, прочитать, проанализировать и составить соответствие с требованиями за 15 дней слишком сложно и почти невозможно.
  • Закупка запрещенных к продаже товаров. Например, подразумеваются преференции по одному документу, но указано наименование другого.

Запрос в онлайн аукционе

Любой участник электронных торгов, имеющий регистрацию в ЕИС, имеет право подать запрос на разъяснение положений извещения. Максимальное количество запросов для одного аукциона-3.

Запрос подается онлайн на том же сайте, где происходит закупка. Ответ приходит туда же. Все запросы публикуются анонимно, но их содержимое могут видеть остальные участники аукциона. Это сделано для того, чтобы все могли ознакомиться с новой информацией. Срок для ответа на извещение составляет 2 дня.

Запрос в открытом конкурсе

В такой ситуации у участников есть возможность запроса сведений об извещении и об итоговом протоколе. Рассмотрим каждый вариант:

Извещение: Все участники открытого конкурса могут трижды подать запрос на разъяснение положений извещения. Запрос составляется в свободной форме, важно указать пункт, являющийся предметом разъяснения. Крайний срок подачи запроса- не менее трех календарных дней до окончания срока подачи заявок. На ответ по запросу у заказчика есть два дня. Все полученные данные будут опубликованы на сайте ЕИС.

Итоги конкурса: После того, как результаты проведенного конкурса будут опубликованы, каждый участник может отправить запрос на разъяснение данных своей заявки в протоколе. На ответ дается два дня.

Отправка запроса по электронной почте не предусмотрена. Запрос на разъяснение можно отправить только через площадку, где проходят торги. Сделать это через обычную почту нельзя. Вы можете сформировать запрос на самой площадке или прикрепить отдельный файл. Оператор направит его заказчику анонимно.

Разъяснение извещения в запросе котировок: Не исключены также ситуации, когда могут потребоваться разъяснения в запросе котировок. Подача такого вида запроса не предусмотрено, но вы можете связаться с заказчиком с помощью звонка. Заказчик может отказаться от общения с вами, а может, наоборот подробно разъяснить все спорные моменты. Все зависит от ситуации. Если вы заметили грубые нарушения в котировках, а заказчик не идет на контакт, вы также можете обратиться в ФАС. При подтверждении нарушений, заказчик будет вынужден их устранить, а срок подачи заявок будет продлен.

Как быть заказчику?

В интересах заказчика как можно скорее и точнее предоставить ответ на запрос о разъяснениях всем участникам торгов. Ведь, если не сделать этого вовремя или ответить неоднозначно, участники могут не верно трактовать требования поставки и привести товар не несоответствующего качества. Кроме того, за отсутствие подачи разъяснения на запрос, заказчику грозит штраф.

Как быть поставщику?

В зависимости от полученного или неполученного ответа от заказчика, участники аукциона могут действовать в нескольких направлениях:

  • если ответ на запрос предоставлен своевременно, все вопросы корректно разъяснены, можно начинать подготовку заявки.
  • если ответ не был получен, отправляйте следующие заявки, с более конкретным указанием на несоответствия и проблемные места в документе. Вы можете отправить три запроса по одному аукциону.
  • если все запросы поданы, а ответа так и не поступило- отзовите заявку на участие в торгах. Это позволит избежать сомнительного сотрудничества.
  • если вы решили добиться этого контракта любыми путями, отправляйте жалобы в ФАС. Сотрудники обяжут заказчика конкретизировать пункты извещения.

Важно помнить, что, если заказчику реально интересно ваше предложение в поставке, он незамедлительно пришлет разъяснения по запросу. Если этого не происходит, возможно, он аффилирован и будет всеми путями пытаться отдать контракт конкретному поставщику. В таком случае не лишним будет подача жалобы в ФАС.

Напишите нам

    Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности и пользовательского соглашения.

    Поделиться:

    • VK
    • VK
    • VK

    Продукты контур

    Если информация на странице
    была актуальна для вас,
    поставьте лайк!

    Лайк этому месту! Лайк этому месту! Лайк этому месту!