Всего с 2012 года и по настоящий момент через сервис Диадок было передано 112,5 млн электронных юридических значимых документов. Такой объем бумажных документов обошелся бы в 168 773 750 рублей.
23 мая 2012 года торговая сеть Billa передала первый в России электронный счет-фактуру через систему Диадок. Это событие стало отправной точкой для последующего мощного развития рынка электронного документооборота (ЭДО) и роста трафика электронных документов. С 23 мая до конца 2012 года российские компании отправили 382 565 электронных счетов-фактур (ЭСФ). С 2012 года по настоящее время число ЭСФ, переданных через Диадок, достигло 45,6 млн, это 41 % общего трафика за этот период.
Электронный юридически значимый документооборот в России начал бурно развиваться после того, как вступил в силу Приказ ФНС России от 05.03.2012 № ММВ-7-6/138, который утвердил формат электронного счета-фактуры. Накладными и актами можно было обмениваться в электронном виде и до этого, согласно Федеральному закону РФ от 21.11.1996 № 129-ФЗ. Но без счетов-фактур это особо не имело смысла, так как передавать неполный комплект документов по сделке нецелесообразно: все равно приходилось часть отправлять на бумаге.
Кроме счетов-фактур, с 2012 года пользователи Диадока отправили 33 075 968 ТОРГ-12 и 4 909 641 актов в рекомендованном ФНС формате xml. С 23 мая 2012 года через сервис было передано 112,5 млн юридически значимых электронных документа. В среднем это 675 095 пачек бумаги по 500 листов, которые обошлись бы в порядка 168 773 750 рублей. Именно столько сэкономил российский бизнес на ЭДО только через Диадок, а ведь есть еще и трафик электронных документов через другие сервисы.
По оценке СКБ Контур, сегодня в электронный вид переведено лишь порядка 1 % счетов-фактур между российскими компаниями. При увеличении этого показателя экономия может быть без преувеличения заоблачной.
Бизнес стремится не только снизить затраты. ЭДО помогает компаниям ускорить оплату услуг и тем самым увеличить объем оборотных средств и снизить объем кредитования, избежать ошибок и расхождений в документах с контрагентами, сделать бизнес-процессы прозрачными и контролируемыми.
«Электронный документооборот — это не просто экономия на бумаге и доставке документов. Он дает комплексный положительный эффект для деятельности группы в целом. Для нас главное, во-первых, существенное ускорение документооборота, которое влечет: быстрый возврат подписанных документов, своевременное закрытие периода, оперативную оплату счетов. Во-вторых, полная прозрачность документооборота: мы контролируем каждый этап и видим, что происходит с документом в конкретный момент. Технология ЭДО понятна и закреплена на уровне законодательства», —поясняет Станислав Карамушко, заместитель начальника управления и анализа систем учета, руководитель рабочей группы проекта ЭДО группы «Т Плюс».
«Еще год назад нам приходилось объяснять, что такое электронный документооборот. Сегодня в российском бизнесе уже в разы меньше тех, кто не имеет о нем представления, — говорит Константин Козлов, руководитель проекта ЭДО СКБ Контур. — С каждым кварталом прирост компаний, которые внедрили ЭДО, все больше. В Диадоке их уже более миллиона».