В чем разница между конкурсом и аукционом?

Два наиболее распространенных конкурентных способов выбора поставщика- конкурс и аукцион. В целом, алгоритм их проведения имеет много общего. Однако, имеются существенные различия в процессе выбора поставщика. Разберем их подробнее в статье.

Понятие аукциона

Аукцион представляет собой популярный способ выбора поставщика на конкурсной основе. Заказчик проводит аукцион и среди откликнувшихся выбирает того, кто предложил наиболее выгодную цену выполнения заказа и грамотно составил заявку на участие. Различают несколько разновидностей аукционов:

  • открытие и закрытые;
  • для госзакупок;
  • онлайн или бумажные.

Бумажные аукционы используются только в случае проведения аукциона на секретную продукцию. Естественно, аукцион проводится в закрытом виде, а информация о нем не публикуется на ЭТП.

Что касается остальных торгов, они проводятся онлайн, поэтому для участия в них понадобится электронная подпись.

Особенности проведения аукциона полностью зависят от типа финансовой организации, которая его проводит.

Где публикуется информация об аукционе

В соответствии с правилами проведения аукционов по 44-ФЗ и 224-ФЗ, вся информация об открытых торгах публикуется в ЕИС и на соответствующих торговых площадках.

Этапы проведения аукциона

Проведение открытого аукциона проводится в следующей последовательности:

  • подача заявок от поставщиков;
  • процесс торгов с предложениями от поставщиков;
  • анализ поступивших заявок и итоги конкурса.

Что включает в себя заявка на аукцион?

В соответствии с актуальными правилами, в состав заявки на аукцион должны входить следующие документы:

  • решение, подтверждающее масштабную сделку
  • документация соответствия;
  • декларация соответствия;
  • реквизиты;
  • описание продукции;
  • данные о происхождении.

Все сведения, за исключением ИНН и декларации заказчик получает от ЭТП.

Определение конкурса

Как и аукцион, конкурс представляет собой способ проведения закупки на конкурентной основе. Однако, в отличии от аукциона, участники конкурса предлагают заказчику не только наиболее выгодную цену исполнения обязательств по контракту, но и другие аспекты, например доставка или рейтинг товара. За это поставщики получают баллы, которые впоследствии суммируются.  

Разновидности конкурсов аналогичны разновидностям аукционов.

Где публикуется информация о конкурсе?

Как и в случае с аукционами, для публикации информации о проведении конкурса можно использовать любую из 8 государственных площадок. Также допускается использование других онлайн-площадок для коммерческих фирм. Если конкурс закрытый, публиковать ничего не нужно. Участники получат персональные предложения от заказчика.

Процесс проведения конкурса

Конкурс включает в себя большее количество этапов, чем аукцион:

  • подача заявок на участие;
  • процесс рассмотрения половины заявок членами комиссии;
  • переторжка заказчика с поставщиками;
  • процесс рассмотрения комиссией второй половины заявок;
  • финальное рассмотрение ценовых предложений участников;
  • подсчет результатов.

Что входит в заявку на конкурс?

Данную заявку составляют три части.

Первая часть:

  • характеристика продукции и товарный знак;
  • место происхождения продукции;
  • экологическое описание при необходимости;
  • чертежи и эскизы при необходимости.

Вторая часть:

  • решение на заключение масштабной сделки;
  • документация соответствия;
  • декларация соответствия;
  • реквизиты поставщика;
  • подтверждение проф. Подготовки и уровня квалификации поставщика.

 Третья часть включает в себя стоимость, обозначенную участником за выполнение контракта. Без учета «переторжки» учитывается цена, указанная в данном пункте.

По каким параметрам определяют победителя?

В извещении о проведении конкурса госзаказчик устанавливает определенное количество критериев для оценки и прописывает какое количество баллов можно получить.

В качестве одного из критериев всегда выступает цена, а остальные каждый заказчик определяет лично исходя из своих потребностей. Это могут быть, например: статус предприятия или стоимость технического обслуживания.

В чем разница между аукционом и конкурсом?

Всего существует 4 отличия между этими типами проведения торгов:

  • критерии оценивания. В аукционе участники оцениваются по ценовому предложению, а в конкурсе по набранному количеству баллов.
  • количество этапов. В отличии от аукциона проведение конкурса подразумевает более длительный алгоритм.
  • временной фактор. В связи с большим количеством этапов и более сложными критериями оценивания, проведение конкурса занимает более длительный период, чем проведение аукциона.
  • требования к заявке на участие. Конкурс подразумевает большее количество требований, чем аукцион.

Преимущества и недостатки конкурса по 44-ФЗ

Основным плюсом проведение конкурса в отличии от аукциона является минимальный риск демпинга. Поскольку конкурс подразумевает предложение финального ценового предложения, длительные торги становятся невозможными.

Также существенным преимуществом конкурса является низкий процент недобросовестных участников. Это связано с высокими требованиями к квалификации и документации.

Главным минусом является то, что новым фирмам крайне сложно выдержать натиск конкурентов в данном виде торгов.

Преимущества и недостатки аукциона по 44-ФЗ

Одержать победу в аукционе в разы проще чем в конкурсе ввиду более легкой процедуры проведения: отсутствия балл ной системы и множества этапов проведения. Несомненно, для поставщиков это является преимуществом. Однако, не гарантирует настолько тщательного подбора исполнителя, как в случае с конкурсом.

Основным недостатком данного способа является возможность наткнуться на ненадежного исполнителя и демпинг. А также не редки случае, когда на торгах принимают участие формальные кандидаты, чтобы сбить стоимость.

Если информация на странице
была актуальна для вас,
поставьте лайк!

Лайк этому месту! Лайк этому месту! Лайк этому месту!