Два наиболее распространенных конкурентных способов выбора поставщика- конкурс и аукцион. В целом, алгоритм их проведения имеет много общего. Однако, имеются существенные различия в процессе выбора поставщика. Разберем их подробнее в статье.

Понятие аукциона

Аукцион представляет собой популярный способ выбора поставщика на конкурсной основе. Заказчик проводит аукцион и среди откликнувшихся выбирает того, кто предложил наиболее выгодную цену выполнения заказа и грамотно составил заявку на участие. Различают несколько разновидностей аукционов:

  • открытие и закрытые;
  • для госзакупок;
  • онлайн или бумажные.

Бумажные аукционы используются только в случае проведения аукциона на секретную продукцию. Естественно, аукцион проводится в закрытом виде, а информация о нем не публикуется на ЭТП.

Что касается остальных торгов, они проводятся онлайн, поэтому для участия в них понадобится электронная подпись.

Особенности проведения аукциона полностью зависят от типа финансовой организации, которая его проводит.

Где публикуется информация об аукционе

В соответствии с правилами проведения аукционов по 44-ФЗ и 224-ФЗ, вся информация об открытых торгах публикуется в ЕИС и на соответствующих торговых площадках.

Этапы проведения аукциона

Проведение открытого аукциона проводится в следующей последовательности:

  • подача заявок от поставщиков;
  • процесс торгов с предложениями от поставщиков;
  • анализ поступивших заявок и итоги конкурса.

Что включает в себя заявка на аукцион?

В соответствии с актуальными правилами, в состав заявки на аукцион должны входить следующие документы:

  • решение, подтверждающее масштабную сделку
  • документация соответствия;
  • декларация соответствия;
  • реквизиты;
  • описание продукции;
  • данные о происхождении.

Все сведения, за исключением ИНН и декларации заказчик получает от ЭТП.

Определение конкурса

Как и аукцион, конкурс представляет собой способ проведения закупки на конкурентной основе. Однако, в отличии от аукциона, участники конкурса предлагают заказчику не только наиболее выгодную цену исполнения обязательств по контракту, но и другие аспекты, например доставка или рейтинг товара. За это поставщики получают баллы, которые впоследствии суммируются.  

Разновидности конкурсов аналогичны разновидностям аукционов.

Где публикуется информация о конкурсе?

Как и в случае с аукционами, для публикации информации о проведении конкурса можно использовать любую из 8 государственных площадок. Также допускается использование других онлайн-площадок для коммерческих фирм. Если конкурс закрытый, публиковать ничего не нужно. Участники получат персональные предложения от заказчика.

Процесс проведения конкурса

Конкурс включает в себя большее количество этапов, чем аукцион:

  • подача заявок на участие;
  • процесс рассмотрения половины заявок членами комиссии;
  • переторжка заказчика с поставщиками;
  • процесс рассмотрения комиссией второй половины заявок;
  • финальное рассмотрение ценовых предложений участников;
  • подсчет результатов.

Что входит в заявку на конкурс?

Данную заявку составляют три части.

Первая часть:

  • характеристика продукции и товарный знак;
  • место происхождения продукции;
  • экологическое описание при необходимости;
  • чертежи и эскизы при необходимости.

Вторая часть:

  • решение на заключение масштабной сделки;
  • документация соответствия;
  • декларация соответствия;
  • реквизиты поставщика;
  • подтверждение проф. Подготовки и уровня квалификации поставщика.

 Третья часть включает в себя стоимость, обозначенную участником за выполнение контракта. Без учета «переторжки» учитывается цена, указанная в данном пункте.

По каким параметрам определяют победителя?

В извещении о проведении конкурса госзаказчик устанавливает определенное количество критериев для оценки и прописывает какое количество баллов можно получить.

В качестве одного из критериев всегда выступает цена, а остальные каждый заказчик определяет лично исходя из своих потребностей. Это могут быть, например: статус предприятия или стоимость технического обслуживания.

В чем разница между аукционом и конкурсом?

Всего существует 4 отличия между этими типами проведения торгов:

  • критерии оценивания. В аукционе участники оцениваются по ценовому предложению, а в конкурсе по набранному количеству баллов.
  • количество этапов. В отличии от аукциона проведение конкурса подразумевает более длительный алгоритм.
  • временной фактор. В связи с большим количеством этапов и более сложными критериями оценивания, проведение конкурса занимает более длительный период, чем проведение аукциона.
  • требования к заявке на участие. Конкурс подразумевает большее количество требований, чем аукцион.

Преимущества и недостатки конкурса по 44-ФЗ

Основным плюсом проведение конкурса в отличии от аукциона является минимальный риск демпинга. Поскольку конкурс подразумевает предложение финального ценового предложения, длительные торги становятся невозможными.

Также существенным преимуществом конкурса является низкий процент недобросовестных участников. Это связано с высокими требованиями к квалификации и документации.

Главным минусом является то, что новым фирмам крайне сложно выдержать натиск конкурентов в данном виде торгов.

Преимущества и недостатки аукциона по 44-ФЗ

Одержать победу в аукционе в разы проще чем в конкурсе ввиду более легкой процедуры проведения: отсутствия балл ной системы и множества этапов проведения. Несомненно, для поставщиков это является преимуществом. Однако, не гарантирует настолько тщательного подбора исполнителя, как в случае с конкурсом.

Основным недостатком данного способа является возможность наткнуться на ненадежного исполнителя и демпинг. А также не редки случае, когда на торгах принимают участие формальные кандидаты, чтобы сбить стоимость.

Напишите нам

    Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности и пользовательского соглашения.

    Поделиться:

    • VK
    • VK
    • VK

    Продукты контур

    Если информация на странице
    была актуальна для вас,
    поставьте лайк!

    Лайк этому месту! Лайк этому месту! Лайк этому месту!