Возможности модуля Контур.Отчетность в РПН
Соблюдение норм и требований действующего законодательства
Мы предлагаем подключиться к онлайн сервису Контур.Отчетность в РПН, чтобы оптимизировать и упростить работу по составлению квартальных и годовых отчетов, расчета экосбора, предоставляемых организациями и ИП в Росприроднадзор. Также использование данного сервиса позволит ускорить отправку готовой отчетности и снизит связанные с этим процессом затраты.
Документооборот с контролирующим государственным органом в электронном формате — это гарантия современности сдачи отчетности.
Составление и отправка отчетности
Подключившись к сервису, пользователь получает в своё распоряжение весь необходимый инструментарий для быстрого и правильного составления отчетности в РПН. Он может формировать и осуществлять отправку в онлайн режиме экологических отчетов. В тариф подключения к данному сервису уже входит и получение соответствующего сертификата КЭП для подписания сформированной отчетности.
В сервисе предусмотрена возможность составления и сдачи декларации по оплате НВОС, форм 2-ТП (рекультивация) и 2-ТП (отходы), МСП и других действующих форм по экосбору. Формирование отчетности с сервисом представляет собой быстрый и комфортный процесс благодаря наличию подсказок по заполнению, авторасчету по формулам и автоматическому заполнению реквизитов и базовых данных.
Актуальность форм и используемых формул расчетов
Специалистами СКБ Контур постоянно ведется мониторинг изменений законодательства. Поэтому любые нововведения, новые требования, формы, коэффициенты, сроки подачи отчетности и прочее моментально анализируются, обрабатываются и вносятся в сервис путем обновления. Поскольку сервис — это облачный продукт, то обновления для всех пользователей проводятся одновременно и автоматически.
Не требуется выезд специалиста к пользователю, как это бывает характерно при обновлении локальных программных продуктов. В облачном онлайн сервисе техническая сторона происходит для пользователей совершенно незаметно. Но в результате у клиента всегда актуальные законодательная база, формы отчетности, алгоритм их заполнения и проверки.
Контрольная проверка сформированных отчетов на наличие ошибок
После того, как отчет или расчет полностью сформирован, сервисом автоматически осуществляется его проверка. Проверяется заполнение полей и строк, выявляется наличие форматно-логических ошибок, незаполненные строки и т.д.
Результатом проверки становится «Протокол ошибок». В нем указываются все обнаруженные ошибки и способы их устранения. Таким образом, пользователь получает уверенность, что отчет будет принят с первого раза и возврата из-за некорректного его заполнения не будет.
Функция авторасчета
Нет необходимости досконально изучать законодательство для определения используемых в отчетности коэффициентов и формул расчетов. Главная задача пользователя — корректно и точно внести базовые данные по своему предприятию: вид деятельности, имеющиеся разрешения и лимиты и прочее.
При наличии базовых данных сервис самостоятельно определит для каждого конкретного предприятия актуальные коэффициенты, а расчет по итоговым формулам при формировании отчета происходит автоматически. Это экономит время пользователя и одновременно минимизирует риск ошибок.
Мониторинг статуса отчетности
Подписав и выполнив отправку отчета, пользователь может в любой удобный момент проверить его статус и получить подтверждение о доставки. Если документ имеет статус «Принят», то это означает, что отчет был успешно доставлен и принят контролирующим органом.
Пользователь при необходимости может распечатать соответствующую квитанцию о доставке в электронном виде, в которой будут указаны дата и время, когда в РПН был зафиксирован приём отчетности. Если при мониторинге пользователем был обнаружен статус отчета «Отклонён», то это означает, что контролирующим органом отчет не был принят и зарегистрирован.
Узнать о причинах можно в протоколе приема, который поступает от РПН в сервис в электронном виде. В протоколе указаны причины и комментарии РПН. На основе этого документа пользователю необходимо провести соответствующие исправления, и отправить откорректированный отчет повторно.
Также есть возможность отправить корректировку к уже отправленному и принятому в работу РПН отчету, если пользователем были самостоятельно выявлены какие-то ошибки или неточности в отчете.
Наличие шаблонов отчетов
В сервисе предусмотрен набор инструментов, ускоряющий работу по подготовке и составлению отчетности.
Во-первых, это функция автозаполнения. Реквизиты и базовые данные по предприятию в сервис достаточно внести один раз, чтобы в дальнейшем они подтягивались во все формы отчетов и расчетов автоматически.
Во-вторых, основой при составлении нового отчета может стать отчет за предыдущий период. Это актуально, если большая часть цифр и показателей повторяется. Таким образом, отчет из архива становится своеобразным шаблоном. По факту такой подход существенно экономит время.
Функция формирования платежек
Формирование платежного поручения может оказаться длительным и трудоёмким, если выполнять этот процесс вручную и набирать с нуля все реквизиты.
Кроме того, такой способ несет риски неправильно заполнить реквизиты и назначение платежа и, как результат, в дальнейшем писать множество писем в банк и на адрес получателя платежа поясняющие и корректирующие письма. В условиях, когда за несвоевременную уплату сборов и налогов предусмотрены штрафные санкции, такие ошибки недопустимы.
Пользователи сервиса могут полностью доверить формирование платежных документов программе. Все реквизиты, суммы и назначение платежей будут заполнены автоматически. Это исключает возможность ошибок, связанных с человеческим фактором. Уже сформированную, готовую платежку можно распечатать или сразу выгрузить в интернет-банк для отправки платежа.
Хранение отчетов в архиве
В сервисе есть архив. В нём хранятся абсолютно все отправленные ранее отчеты. Пользователь может в любой момент распечатать нужный отчет за определенный период. Также эти отчеты могут служить шаблонами при формировании новых. Обратите внимание на надежность хранения данных.
Высокая степень надежности и безопасности обеспечивается облачностью сервиса. Поскольку данные хранятся не на компьютере пользователя, а на специальном сервере с высокой степень защищенности, то риск потери данных полностью отсутствует. Доступ к архиву у пользователя есть в любой момент. А дополнительно гарантией безопасности является регулярное создание резервных копий.
Возможность выгрузки файлов
Если пользователю потребуется отчетность для работы на бумажном носителе или на устройстве без доступа в сеть, то он может в несколько кликов выгрузить нужную отчетность из сервиса в форматах pdf и xml на свой компьютер, ноутбук или планшет.
Далее он сможет спокойно работать с данными отчета в электронном формате или распечатать их.
Наличие инструкции по заполнению отчетности
Сервис позволяет не просто довериться автоматическому заполнению отчетности, но и вникнуть в этот процесс, чтобы быть уверенным в своих действиях.
Пользователю доступны:
- Подробная, пошаговая инструкция по заполнению каждого из отчетов и расчетов сборов в РПН;
- Видеоинструкция, где показан каждый этап подготовки и формирования отчетности;
- Текстовые подсказки, появляющиеся во время составления отчетов, которые не дадут запутаться в последовательности действий.
Следуя подсказкам, заполнить отчет не составит труда.
Качественная техподдержка
С любыми возникшими вопросами пользователь может обратиться в службу техподдержки. Вопросы могут касаться составления отчетности, процедуры её отправки или исправления ошибок при отклонении отправленного отчета контролирующим органом.
Специалисты техподдержки находятся на связи круглосуточно без праздников и выходных. Пользователь никогда не останется один на один со своими проблемами.
Простота и удобство использования сервиса
Разобраться в процессе составления отчетности помогут не только подсказки и инструкции, но и наличие полной законодательной базы, связанной со сферой, регулируемой Росприроднадзором. В сервисе пользователю доступны справочники, используемые при составлении отчетности, в частности, это справочники товаров и упаковки, загрязняющих веществ.
Все данные являются актуальными и точными. С сервисом вам гарантировано правильное составление отчетности, а отправку готового отчета можно выполнить в один клик.
Бесплатное получение сертификата ЭЦП

Как известно, для ЭДО с контролирующими органами предприятиям и организациям необходимо получить соответствующий сертификат ЭЦП. В большинстве случаев он заказывается в аккредитованном УЦ. И мы также предоставляем такие услуги, но для пользователей, которые закажут у нас подключение к Контур.Отчетность в РПН такой ключ ЭЦП будет предоставлен автоматически.
Данная услуга уже входит в тариф. Выбирая данный сервис, пользователь сразу получает все необходимые инструменты для формирования, подписания и отправки отчетности в РПН.
Актуальность данных и форм
Мы отлично знаем, насколько часто меняются требования контролирующих органов к заполнению и сдаче отчетности. Поэтому постоянно проводится мониторинг ситуации с законодательством и нововведениями.
Мы гарантируем, что все формы отчетов, формулы и бланки, а также алгоритмы проверки правильности подготовленных отчетов являются актуальными! Также сервис будет постоянно напоминать о сроках сдачи отчетности.
Контур Отчетность в РПН
Заполните форму и нажмите «Отправить»
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!