Некоторая продукция может продаваться только с маркировкой. Маркировка представляет собой уникальный код, гарантирующий надлежащее качество продукции и позволяющий отследить каждый этап товарооборота. Код для маркировки генерируется в системе после предоставления информации о продукции. В данной статье расскажем, как осуществляется работа в системе Честный ЗНАК.

Стандартно работа выстраивается по следующему алгоритму:

  • прохождение процедуры регистрации;
  • ввод данных о своем товаре;
  • получение кода для каждой единицы товара;
  • распечатка уникальных кодов и их нанесение на продукцию:
  • передача сведений о продаже товара в систему;
  • вывод товара из оборота.

Как зарегистрироваться в Честном ЗНАКе

  • Для начала проверьте наличие всех необходимых компонентов для работы в системе на вашем ПО. При успешном окончании проверки приступите к заполнению заявки на регистрацию в системе.
  • Введите всю информацию и выберете нужный сертификат КЭП.
  • Вы получите порядковый номер своей заявки, по которому можно мониторить статус заявления. После подтверждения заявки, вы получите уведомление на email.
  • Внесите в анкету участника всю недостающую информацию.
  • При необходимости добавьте дополнительных пользователей в систему.
  • Введите свои реквизиты и выберете подходящего оператора ЭДО.
  • Далее дождитесь окончания проверки и приступайте к работе в системе.

Принципы работы в системе для производителя

Все производители товара, подлежащего обязательной маркировке, обязаны его маркировать еще на этапе производства. Для этого:

  • Нужно сгенерировать коды. Для этого необходимо перейти в национальный каталог, расположенный на официальном сайте системы и загрузить туда описание своего товара.
  • Затем формируются карточки продукции с помощью выгрузки Еxel-файлов или ручного ввода.
  • После этого нужно загрузить в карточки описание товаров и продукция готова к реализации

Что представляет собой СУЗ и как заказать код

Аббревиатура СУЗ расшифровывается как станция управления заказами. Это приложение, через которое осуществляется заказ кодов для маркировки. Обычно коды заказывают поставщики или импортеры продукции, а последующие продавцы покупают товары с уже нанесенной маркировкой. Однако, они тоже могут заказать код при необходимости, например если на приобретаемой продукции он поврежден.

Коды для каждой единицы товара индивидуальны. Их необходимо получать следующим образом:

  • Создать описание товаров в Национальном каталоге;
  • Выбрать функцию заказа кодов в личном кабинете;
  • Подтвердить заказ с помощью ЭП;
  • Оплатить коды;
  • Дождаться генерации.

Алгоритм ввода и вывода маркировочных кодов из оборота

В случае передачи прав собственности на маркируемую продукцию, ее нужно ввести в оборот. Это подразумевает отправку соответствующих данных в ГИС МТ. Ввод товара в оборот производится через личный кабинет:

  1. Зайдите во вкладку «Ввод в оборот» в своем ЛК;
  2. Введите необходимые сведения и загрузите продукцию;
  3. Выберете подходящие товары и добавьте записи к ним;
  4. В разделе с товарами, выберете подходящие штрихкоды, отредактируйте их;
  5. Затем подпишите с помощью УКЭП и отправьте.

Вывод маркированной продукции из оборота производится в следующих случаях:

  • Розничная продажа товарной единицы;
  • Передача товара третьему личку для собственных нужд;
  • При возврате продукции по договору комиссии;
  • При утере или утилизации продукции.

Вывод продукции из оборота также производится в личном кабинете Честного ЗНАКа с помощью ручного ввода или загрузки файлов в формате Exel. Алгоритм действий следующий:

  • Зайдите в личный кабинет в раздел с документами. Кликните на функцию «Добавить», а затем на надпись «Вывод из оборота»;
  • Пропишите причину, а также заполните другую недостающую информацию;
  • Добавьте нужные товары с указанием характеристики;
  • Сохраните введенную информацию, подпишите ее с помощью ЭП и отправьте.

Как начать работать в системе Честный ЗНАК розничным торговцам

Розничные магазины осуществляют приемку товаров с маркировкой, а также выводят коды из оборота при продаже продукции. При приемке продукции с Data Matrix сотрудники розницы осуществляют проверку и подсчет поступившего товара. Затем работа с маркированным товаром для розницы происходит по следующей схеме:

  • Сначала скачивается задание из программы учета товара;
  • Затем сканируется код с поступившего товара и сверяется с кодом, указанным в ТМД;
  • Если все сходится, процесс приемки подтверждается, в ЧЗ поступает уведомление о смене хозяина продукции.

Напишите нам

    Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности и пользовательского соглашения.

    Поделиться:

    • VK
    • VK
    • VK

    Продукты контур

    Если информация на странице
    была актуальна для вас,
    поставьте лайк!

    Лайк этому месту! Лайк этому месту! Лайк этому месту!