ФСРАР было инициировано введение помарочного учета для крепких спиртосодержащих напитков. Цель такого нововведения — борьба с незаконными продажами данного вида продукции, а также с фальсификатом. Теперь под контролем находится не партия товара, а буквально каждая бутылка. Новые правила учета должны были начать действовать с 1 июля 2018 года. Однако к указанной дате на рынке так и не появились новые марки с кодами. Соответственно, исполнять новые требования учета просто оказалось невозможным. На сегодняшний день новые акцизные марки наконец-то появились в обороте. Это означает, что организациям необходимо применять новые правила учета к продукции с новыми акцизными марками.
Наш материал подготовлен с целью напомнить, как именно следует вести помарочный учет организациям розничной торговли и предприятиям общепита.
Новое в учете товаров с обновленной маркой
Ведение помарочного учета подразумевает, что в документах ЕГАИС указываются код каждой марки, то есть каждой бутылки. Система, которую организация использует для взаимодействия с ЕГАИС, должна проставлять эти коды и исходящих накладных, и в актах по списанию товара. Для считывания кодов может быть использовано специальное мобильное приложение Контур.Сканер для Android и iOS или 2D-сканер. Приложение является абсолютно бесплатным.
Поскольку на рынке присутствуют на сегодня два типа марок, то важно уметь отличать новую от старой, чтобы правильно вести учет. Марка старого формата имеет два кода: прямоугольный и квадратный, а на марке нового формата вы увидите только один квадратный QR-код.
Бутылки, которые имеют марку старого типа, учитываются по старой схеме. В накладной ЕГАИС на такую бутылку скорей всего не будет данных о коде, но в некоторых случаях он может и присутствовать. В любом случае на учет это не повлияет.
Иначе обстоит дело с новыми марками. В накладных ЕГАИС на бутылки с новыми марками код будет присутствовать обязательно. Это означает, что этот же код должен быть зафиксирован и во всех остальных документах для ЕГАИС — в акте на списание и исходящей накладной.
Для пользователей сервиса Контур.Маркет учет с новыми марками максимально автоматизирован. Распознавание накладных сервисом осуществляется в автоматическом режиме, и пользователю даже не придется задумываться о том, как правильно работать с документами. В сервисе присутствуют активные подсказки, которые точно укажут, когда и для какого документа необходимо просканировать код с марки. Назовем эти документы.
Исходящая накладная
Документ, который служит для оформления отправки алкогольной продукции в точки розничной торговли. Также такой документ должен оформляться при возврате товара поставщику. При создании накладной необходимо отсканировать коды абсолютно все бутылок, подготовленных на отправку.
Акт списания продукции
Этот акт оформляется в рознице в тех случаях, когда имела место кража товара или бой. В акт должны быть отсканированы все марки нового формата. На предприятиях общепита оформления акта по данной форме осуществляется не только при краже или бое, но также и при продаже с указанием в основании формулировки «Реализация». Марки старого формата сканируются только в акты по реализации, а марки нового формата должны сканироваться во все виды актов.
Обновлять программное обеспечение на ККТ для работы по новым правилам не требуется. Осуществляя розничную торговлю, вы просто сканируете код сканнером, и отправка данных в ЕГАИС выполняется кассой автоматически.