Искусственный интеллект развивается постоянно. Роботы уже развозят еду, готовят кофе и водят такси. А значит с выполнением большинства обязанностей персонала отеля или гостиницы, роботы точно справятся. Разберемся, какие задачи отельного бизнеса можно переложить на искусственный интеллект и выгодно ли это?
В чем преимущества использования роботов в отелях?
- Конкурентное преимущество. Роботы в качестве отельного персонала? – очень необычно и интересно. Это безусловно повысит рейтинг вашего отеля, выделит его среди конкурентов, а также привлечет новых постояльцев.
- Высокая популярность. Внедрение роботов в функционирование отеля- инновационный шаг. Это будет интересно для путешественников, журналистов и блогеров. Впоследствии информация о вашем отеле может появится в СМИ или популярных социальных сетях.
- Непрерывное обслуживание. В отличии от людей, роботам не нужен перерыв на обед или кофе-брейк. Они не устают и могут обеспечивать стабильную беспрерывную работу всегда.
- Уменьшение расходов. Несмотря на то, что первоначальная стоимость покупки робота обойдется гораздо дороже, чем найм нового сотрудник это- перспективное вложение, которой в будущем окупится. Робот много функционален и может выполнять задачи сразу нескольких сотрудников. Кроме того, им не нужно выплачивать зарплату и премии, которые имеют тенденцию расти.
- Высокий уровень безопасности. После коронавируса, гигиена и безопасность стали основными критериями выбора мест для посещения. Роботы могут дезинфицировать помещение, а также они минимизируют контакт между людьми.
- Возможность сбора и анализа. Роботы могут собирать данные о предпочтениях клиента и проводить анализ. Это позволяет повысить уровень лояльности клиентов.
Как именно применять возможности искусственного интеллекта в отелях?
- ресепшен. Роботы за стойкой регистрации могут значительно снизить нагрузку на персонал и уменьшить очереди. Они могут оперативно регистрировать и выселять гостей, а также выдавать ключи и отвечать на распространенные вопросы на разных языках.
- прогноз стоимости. Искусственный интеллект часто применяют в системах динамического ценообразования. Это позволяет своевременно изменять стоимость на услуги отеля в зависимости от изменяющихся внешних факторов.
- управление сайтом. Искусственный интеллект способствует внедрению новых инструментов на официальный сайт отеля. Благодаря этому многие процессы автоматизируются и становятся более эффективными.
ИИ подходит для следующих задач:
- Использование онлайн-помощников и ботов. Вместо реального менеджера пользователям отвечает онлайн-бот, обладающий искусственным интеллектом. Он помогает забронировать отель или отменить бронь, приобрести дополнительные услуги, а также отвечает на частые вопросы клиентов.
- Применение аналитических инструментов. ИИ собирает и сохраняет сведения постояльцев о бронированиях и проводит на их основе анализ. Это позволяет формировать новые удачные предложения и принимать взвешенные решения.
- Взаимодействие с туроператорами. Это дает возможность постоянной актуализации данных на популярных сайтах бронирования, а также расширяет клиентскую базу.
- Внедрение систем автоматизации маркетинга. Это позволяет наладить автоматизацию многих процессов бизнеса, сегментировать клиентов, а также предоставлять постояльцам уникальные предложения и акции.
- работа с отзывами. Работа с репутацией очень важна. А отзывы это- основной элемент, формирующий рейтинг отеля, в глазах клиента. Многие Или наделены возможностями работы с отзывами, их сбором и анализом. Это значительно эффект быстрее, чем ручной сбор.
- переводчики. Применение чат-ботов переводчиков позволяет в онлайн режиме общаться с клиентами из разных стран. Бот способен моментально делать перевод текста.
- доставка. Существуют также роботы, которые выполняют функции доставщика. Они помогут переместить багаж клиента или доставить ланч в номер. Роботы адаптированы для перемещения по отелю. Они доставят все в срок. Это разгрузит персонал и повысит имидж отеля.
- обеспечение безопасности и помощь в навигации. Для обеспечения безопасности на территории отеля могут быть задействованы дроны, оснащенные камерами видеонаблюдения. Эти устройства могут следить за территорией отеля и незамедлительно информировать о подозрительных действиях.
Кроме того, дроны могут оказать помощь гостям в ориентировании на территории отеля или в его окрестностях.
- клининг. Роботы также могут оказать серьезную помощь в уборке и дезинфекции. Они могут следить как за чистотой номеров, так и облагораживать территорию
Так, роботы могут оказать весомую поддержку в ведении отельного бизнеса. Однако, на данном этапе они не способны полностью заменить персонал отеля.
Роботы могут выполнять:
- Повседневные, стандартные задачи. Роботам по силам выполнять регулярные рутинные действия, не требующие смекалки и принятия нестандартных решений. Например, доставка еды в номер или уборка.
- Аналитические процессы. ИИ фиксирует и хранит данные гостей с предыдущих посещений. На их основе формируется статистика. Так, можно сделать выводы о предпочтениях постояльцев и заранее предложить подходящий вариант.
Роботы не могут:
- Разрешать конфликты;
- Предлагать новые идеи;
- Проявлять эмоции и угадывать настроение гостей;
- Решать трудные вопросы;
- Проявлять эмпатию и смекалку;
- Социально взаимодействовать с гостем.
Вывод
Использование ИИ в гостиницах повышает качество сервиса и создает современные, инновационные условия для проживания гостей. Это помогает выделиться на фоне конкурентов и привлекает больше посетителей.
Роботов можно использовать для различных функций: от регистрации гостей до обеспечения безопасности. Хотя они эффективно справляются со своими задачами, они всё еще не могут полностью заменить людей. Вместо этого их можно рассматривать как дополнительный инструмент, который облегчает и ускоряет рабочие процессы.