Во избежание неприятных последствий несчастных случаев на рабочем месте каждый работодатель, имеющий наемных сотрудников, должен иметь аптечку для оказания первой медицинской помощи для помощи пострадавшим работникам. С сентября этого года вступают в силу новые правила состава аптечек. Из данной статьи вы узнаете, что должно входить в аптечку по новым правилам, почему нельзя дополнить ее медикаментами на свое усмотрение и какие действия входят в оказание первой помощи.

В чем заключается «первая помощь»

Помощь пострадавшим бывает первая и медицинская. Для оказания первой помощи не требуется медицинское образование, достаточно будет простого обучения. Некоторые виды профессий обязывают оказывать пострадавшим первую помощь во время исполнения рабочих обязанностей. Например, водители, бортпроводники, полицейские.

Первую помощь получает пострадавший до приезда скорой. Ее может оказать любой человек, прошедший обучение по ППП. Ситуации, требующие оказания первой помощи, определяются Минздравом.

Она включает в себя несложные действия, не подразумевающие наличия профессиональных навыков в сфере медицины. Например, осмотр, наложение жгута, приложение холода, вызов скорой.

  • Не подвергать опасности себя;
  • Оказать помощь в любом случае, за исключением жесткого отказа от нее пострадавшего;
  • Не применять действия, не соответствующие ППП, утвержденным Приказом № 220н.

Разновидности аптечек первой помощи

В зависимости от того, в какой сфере деятельности будет использоваться аптечка, определяется ее состав. Различают следующие виды аптечек:

  • автомобильная аптечка;
  • аптечка для оказания первой помощи пострадавшим сотрудникам;
  • аптечка сотрудников ГАИ;
  • аптечка пожарных;
  • аптечка для сельских поселений.

Состав аптечек разный, но во многом имеет схожие черты. Ни в одной аптечке нет лекарственных препаратов. Это связано с тем, что оказание первой помощи не подразумевает применение лекарств без назначения доктора.

Содержимое аптечки для оказания ПП сотрудникам

С сентября этого года действуют новые правила комплектации аптечек. Теперь в них будут входить следующие компоненты:

  • одноразовые маски;
  • перчатки;
  • маска для СЛР;
  • жгут;
  • бинты разных размеров;
  • стерильные салфетки;
  • пластыри разных размеров;
  • изотермические покрывала;
  • ножницы;
  • инструкция к данной аптечке;
  • сумка.

По сравнению с предыдущим вариантом состава аптечки сократилось количество масок, зато появился блокнот и маркер.

Основные правила по комплектации аптечки ПП

  • Аптечек должно быть столько же, сколько в компании постов ПП.
  • В состав аптечки могут входить только утвержденные приказом компоненты.
  • Аптечки, которые были укомплектованы еще до обнародования нового приказа, разрешается применять, пока не истечет срок годности ее компонентов. Однако максимальный срок использования ограничен началом сентября 2027 года.
  • Запрещается включать в аптечку препараты, способные вызвать аллергическую реакцию.

Почему запрещено дополнять аптечку по своему усмотрению?

  • некоторые лекарства можно принимать лишь по предписанию врача;
  • в процессе оказания первой помощи можно давать лишь те препараты, которые выписаны доктором;
  • хранение лекарственных препаратов в непредназначенном для этого месте запрещено.

Кто проверяет комплектацию аптечек?

Руководитель выбирает одного сотрудника, который будет регулярно проверять и отвечать за состав аптечки. Назначен может быть любой сотрудник. Ему не обязательно проходить обучение ППП или иметь специальный уровень подготовке и образование.

Правила хранения аптечек

Аптечка должна находиться в известном для каждого сотрудника месте и в открытом доступе. Оптимальный вариант — хранить аптечку в футляре или переносной сумке, чтобы оперативно транспортировать ее к месту происшествия. Возле аптечки должен быть нанесен специальный знак, обозначенный ГОСТ 12.4.026-2015.

Ответственный за аптечку должен регулярно проверять ее комплектацию и срок годности ее компонентов и фиксировать факты проверки.

Что будет если не приобрести аптечку?

Отсутствие аптечки относится к нарушениям правил охраны труда. За это может быть назначена административная ответственность в виде штрафа от 2000 рублей до 80 000 рублей, в зависимости от того, кем является нарушитель.

Какие изменения ожидать в правилах хранения аптечек в следующем году?

После вступления в силу нового Приказа Министерства Труда 1 марта 2025 года работодатели получат новые обязательства касательно правил хранения аптечек первой помощи:

  • Сформировать и принять внутренний документ, содержащий правила хранения и применения аптечки ППП. Учесть мнение членов профсоюза.
  • Дополнить инструктажи по охране труда инструкциями по использованию аптечки ППП.
  • Утвердить ответственного сотрудника.
  • Высчитать, сколько аптечек необходимо для вашей компании. На 100 сотрудников необходима 1 аптечка.
  • Нанести специальные знаки на места, где лежат аптечки.
  • Проинформировать всех работников о местах хранения аптечек.

Итак, с сентября этого года начнут действовать новые правила комплектации аптечек ППП. Как минимум одна аптечка должна быть в каждой организации, имеющей штатных сотрудников.

Аптечка должна состоять только из тех компонентов, которые утверждены Указом Минздрава. Запрещается дополнять ее на свое усмотрение. Использовать лекарства в аптечке первой помощи также нельзя.

За хранение аптечки отвечает ответственный сотрудник. Он должен регулярно проверять комплектацию и срок годности ее составляющих. Аптечки хранятся на постах, обозначенных соответствующими знаками.

Напишите нам

    Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности и пользовательского соглашения.

    Поделиться:

    • VK
    • VK
    • VK

    Продукты контур

    Если информация на странице
    была актуальна для вас,
    поставьте лайк!

    Лайк этому месту! Лайк этому месту! Лайк этому месту!