Нередко сотрудники службы поддержки получают вопросы на тему того, что все делают по Эльбе, а у них появляются штрафы, требования. Как бы там ни было, стоит в первую очередь учитывать, что Эльба – программа, которая не может выйти за рамки алгоритма, а, значит, ошибиться.
Контур.Эльба берет данные, которые ей предоставляются, высчитывает налоги, совершает раскладку данных из отчетов и выдает итог по задачам. Вероятно, дело именно в том, кто дал программе информационные данные, а затем произвел оплату по платежному документу или отправил отчет.
Стоит выделить еще один случай, когда никаких ошибок в принципе быть не может, а налоговая служба проверяет налогоплательщика, выставляя требования о предоставлении пояснений. Такой вариант событий предполагает дачу пояснений.
Попробуем разобраться, что это за требования такие и почему их можно получить.
1. Требования по уплате налогов, сборов, пеней по УСН. Или штрафов
Подобные требования могут поступить в случаях:
— выполнения задачи не вовремя.
Распространенной является ситуация, при которой выполнение задачи в сервисе происходит несвоевременно. Также стоит упомянуть заблуждение: некоторые полагают, что налог по упрощенной системе подлежит уплате единожды в году. В обоих случаях за даже небольшие по времени просрочки (день или два) придется столкнуться с начислением пеней.
— уменьшения налога в конце года.
Распространенным является мнение, что оплата страховых взносов в конце года и снижение взносов до нуля точно также – отличное решение. На самом деле это приведет к тому же начислению пеней, так как налоговики будут ожидать поквартальных взносов.
По причине поквартального начисления, налоги стоит уменьшать также поквартально. Оплачивая необходимые суммы в конце года, удастся снизить только величину авансовых платежей. Налоговая служба при этом заметит лишь переплату на конец марта или апреля следующего года, то есть на момент наступления срока сдачи декларации.
— переезда при сохранении старого адреса.
При условии, что предприниматель меняет место жительства по прописке, налоги будут начисляться на разных ОКТМО – кодах, связывающих начисления и платежи с конкретным местом работы ИП.
При начислении налога на какой-то конкретный код и при оплате на другой у одних налоговиков отразится переплата, а у других – недостача. По данной причине смена службы в ЕГРИП должна сопровождаться сменой адреса в Контур.Эльбе. При этом по итогам года потребуется указать в задачах кварталы и адреса, к которым в их течение был прикреплен ИП.
2. Требование о пояснениях по декларации упрощенной системы налогообложения
Это, кстати, та ситуация, когда никаких ошибок быть не может от слова совсем. Налоговики любят сравнения поступлений на расчетный счет с указанными в декларации доходами. Нередко выходит, что поступления на счет были большими, чем обозначено в поданной декларации.
И это вовсе не признак занижения доходов, а лишь признак того, что предприниматель, например, получал возвраты, переводы с других счетов или заемные средства. Такие виды приходов не должны быть учтены в налогах. И именно об этом нужно говорить с налоговиками.
Также можно столкнуться с ситуацией, когда налоговая интересуется расходами при нахождении ИП на упрощенной системе «Доходы минус расходы». В такой ситуации потребуется предоставить подтверждающую документацию.
Любые пояснения, что важно учитывать, должны быть предоставлены до определенного срока. Обычно он прописан в полученных требованиях.
3. Требование о расхождении декларации и бухгалтерских отчетов
Нередко налоговики также проводят сравнение доходов по отчетности с доходами по декларации. В некоторых, крайне редких случаях, показатели могут расходиться из-за ошибок.
Нередко ситуация объясняется тем, что при УСН доходы подлежат учету кассовым методом. Иначе говоря, в момент получения оплаты. В бухгалтерских документах эта же операция проводится через начисления, то есть по факту выставления актов или накладной документации.
Получая подобное требование, напомните налоговикам об описанном моменте.
4. Требование пояснений о низком уровне заработной платы
Уровень заработной платы не должен быть ниже минимального размера оплаты труда в зависимости от региона. При этом зачастую работники трудятся не на полную ставку, вследствие чего и получают меньшие суммы. Именно они смущают налоговую службу.
В таком случае стоит объяснить, что тот или иной работник (или несколько) заняты не на полную ставку. К пояснению важно прикрепить документационное подтверждение: копии договоров, табель.
5. Требования по налогам, сборам, пеням НДФЛ, штрафам и процентам
Подобные требования могут поступить в случаях:
— несвоевременного выполнения задач.
НДФЛ уплачивается не позднее одного дня после выплаты заработной платы. Речь, конечно, о рабочих днях. По данной причине сервис предлагает единую задачу по выплате заработной платы и НДФЛ. Желание отложить уплату НДФЛ зачастую становится причиной начисления пеней и получения требований.
— некорректного предоставления, искажения, обнуления долгов на начало года.
Долги по НДФЛ на начало года – нормальное явление, поскольку ЗП за декабрь любого года выплачивается в начале следующего года. И НДФЛ, соответственно, также. Нередко пользователи путаются и начинают пугаться долгов в задачах по выплате НДФЛ, обнуляя его.
Это является причиной недоимки, ведь из 6-НДФЛ отчисления за декабрь прошлого года никуда не деваются.
— оплаты не в ту налоговую службу.
НДФЛ подлежит оплате налоговикам по признаку территориального ведения предпринимательской деятельности. Нередко конкретный адрес отличается от адреса налоговой, где территориально зарегистрирован предприниматель.
В Контур.Эльбе в подобных случаях требуется смена реквизитов, что нередко приводит к путанице. Стоит быть внимательнее!