Сегментация клиентов по географическому признаку

Один из основных видов сегментации это- сегментация клиентов по географическому признаку. Ведь то, в каком регионе проживает большая часть аудитории имеет не меньшее значение, чем их нуждаемость в вашем продукте и платежеспособность. Ведь никому не придет в голову заниматься продажей зимних курток или сапог в южном регионе нашей страны. В статье Контур.Компаса расскажем об особенностях данного типа сегментации и о том, как провести ее наиболее эффективным способом. 

Понятие географической сегментации

Это сегментирование всех имеющихся клиентов по географическому критерию, то есть по их месту проживания. Также к географической сегментации относится деление компаний, фирм, филиалов и отделов в зависимости от их регистрации и и местоположения. 

Распределение клиентов по их территориальной принадлежности является одним из основных методов сегментации. Без оценки географических критериев, не получится грамотно выстроить логистику, точно определить целевую аудиторию и применить эффективные бизнес- стратегии. Сегментация по данному признаку имеет ключевое значение для компаний любых масштабов, начиная со стартапов, заканчивая огромными корпорациями. 

  • Для начинающего бизнеса она важно с точки зрения возможностей обслуживания. С помощью географической сегментации представители бизнеса смогут выделить для себя ту территорию, которую им по силам обслужить или обеспечить товарами. 
  • Для компаний среднего размера, но активно набирающих обороты, может быть важно провести анализ новых регионов, оценить возможности и риски в них, а также ситуацию на рынке и конкурентов. 
  • И, наконец, для крупных корпорация имеет значение уровень развитости того или иного региона, его экономический потенциал, оптимизация способов управления своими отделениями и филиалами в различных регионах.  

В дополнение распределение по территориальному признаку является необходимой функцией для сотрудников, занимающихся настройкой таргетмрованной рекламы. Это связано с тем, что таргет формируется по определенную локацию. Это может быть как регион, так и определенное здание.  

Параметры географической сегментации

В зависимости от ситуации в расчет берутся различные критерии сегментации, относящейся тем или иным образом к географическим признакам. Наиболее общие из них:

Местоположение: Данный параметр указывает на место, регион, город проживания целевой аудитории или на место функционирования или регистрации организации. Данный критерий делится на несколько уровней по масштабу: страна, регион, город.

Плотность населения или организаций: Данный критерий ориентируется на емкость рынка в том или ином месте и определяет, в каком месте предлагаемый товар будет наиболее популярен и нужен.

Климат: В данном случае речь идет о климатических зонах. Ведь даже наша страна богата как очень холодными регионами, так и солнечными. А для производителей важно учитывать климат, особенно если речь идет об одежде.

Часовые пояса: С помощью данного критерия можно точно определить способы взаимодействия с клиентами, а именно, в какое время присылать СМС-оповещения, на какое время эффективнее будет настроить рекламу, часы работы кол-центров и прочие параметры, связанные со временем. К тому же, данный критерий необходимо учитывать, чтобы избежать ситуаций, когда менеджер из Москвы звонит клиенту из Иркутска днем, но по местному времени это уже ночь.

Иногда географические характеристики относятся и культурным особенностям. Например, распространение определенных религий и связанных с ними пищевых или культурных запретов. Однако эти критерии в современном мире все меньше связаны с географией и заслуживают отдельной классификации.

Плюсы и минусы данного типа сегментации

Не совсем правильно выделять какие-либо плюсы и минусы у географических признаков, поскольку это всего лишь одна из групп существующих параметров, которая используется в процессе сегментации совместно с другими критериями. Однако, мы рекомендуем обратить внимание на некоторые тонкости использования данного вида сегментации:

Первая особенность: заключается в том, что географические признаки позволяют учесть местоположение объектов и их пространственные взаимосвязи. Например, в случае сегментации рынка, географические признаки позволяют учесть региональные различия в спросе и предложении товаров или услуг.

Вторая особенность: состоит в том, что географические признаки могут помочь в определении целевой аудитории для конкретного продукта или услуги. Например, если компания распространяет товары исключительно в определенной географической зоне, использование географических признаков позволяет более точно определить, какие сегменты населения являются потенциальными покупателями данного товара.

Третья особенность: заключается в том, что географические признаки способствуют анализу конкурентной среды. Используя данные о расположении конкурентов, можно выявить пространственные области с наименьшей конкуренцией или с наибольшим спросом на определенный продукт или услугу. Таким образом, хотя географические признаки не являются единственными или определяющими в процессе сегментации, их использование имеет свои особенности, которые могут быть полезными при анализе рынка и определении целевых сегментов.

Если информация на странице
была актуальна для вас,
поставьте лайк!

Лайк этому месту! Лайк этому месту! Лайк этому месту!