
Электронная подпись для онлайн-касс
Вступление в силу новых законодательных норм и требований во II полугодии 2017 года запустило процесс активного, повсеместного внедрения ККТ нового типа — онлайн-касс. Значительная часть бизнеса уже начала на их использование, а отдельные категории получили отсрочку до 1 июля 2019 года.
Но в результате абсолютно все предприятия и организации, использующие в работе ККТ, должны будут перейти на онлайн-кассы. А это означает, что для них очень актуально стоит вопрос получения ЭЦП для онлайн-касс.
Зачем ЭЦП владельцам онлайн-касс?

Количество предпринимателей и компаний, уже использующих в своей работе электронные подписи, достаточно велико. Электронная цифровая подпись — это элемент документа в электронном формате, который позволяет идентифицировать автора этого документа и определить, вносились ли изменения в документ уже после его подписания. Существуют различные виды ЭЦП, и некоторые из них наделяют электронный документ юридической силой и приравнивают его с юридической точки зрения к бумажному носителю.
Субъекты хозяйственной деятельности, уже активно использующие ЭЦП не обязательно могут быть связаны с торговлей и онлайн-кассами. Это удобный современный инструмент для организации ЭДО. ЭЦП применяется для осуществления документооборота с контрагентами, а также сдачи отчетности и отправки данных в контролирующие и другие государственные органы.
Но поскольку еще не все предприниматели взяли на вооружение ЭЦП, то у многих может возникнуть вопрос: обязательным ли является получение ЭЦП для онлайн-касс?

Субъекты хозяйственной деятельности, уже активно использующие ЭЦП не обязательно могут быть связаны с торговлей и онлайн-кассами. Это удобный современный инструмент для организации ЭДО.
ЭЦП применяется для осуществления документооборота с контрагентами, а также сдачи отчетности и отправки данных в контролирующие и другие государственные органы.
Отсюда делаем окончательный вывод: все субъекты хозяйственной деятельности, которые согласно действующему законодательству обязаны установить онлайн-кассы, должны получить соответствующую электронную цифровую подпись.
Не теряйте свое время напрасно!
Получите бесплатную консультацию! Наш специалист проконсультирует по тарифам и акциям, а также ответит на Ваши вопросы.



Задачи, решаемые ЭЦП для онлайн-касс
Сразу отметим, что для работы с онлайн-кассами подходят не все виды ЭЦП. Если предприятие, например, уже получило ЭП для осуществления документооборота с ЕГАИС, то она не может быть использована для онлайн-касс.
Обратившись к нашим услугам, вы сможете узнать, какой вид ЭЦП вам требуется, и заказать её получение.
Функции, выполняемые ЭЦП при организации работы онлайн-касс:
- — Подача заявки в ФНС в режиме онлайн на регистрацию кассового устройства;
- — Подача заявки в органы ФНС в режиме онлайн в связи с заменой фискального накопителя или необходимостью провести перерегистрацию кассы;
- — Оперативная передача сформированных на онлайн-кассе данных через ОФД в ФНС;
- — Подача онлайн заявки в ФНС с целью снятия с учета кассового утсройства;
- — Обмен другими данными и информацией с ФНС.
* Чтобы полноценно взаимодействовать с ФНС и осуществлять обмен данными, предпринимателю потребуется онлайн-касса, ЭЦП для онлайн-кассы и договор на обслуживание с ОФД. Посредничество ОФД в цепочке передаче данных от онлайн-кассы в ФНС является обязательным. При этом предприниматель может самостоятельно выбрать оператора фискальных данных из ОФД, получивших соответствующую аккредитацию.

Процедура получения ЭЦП
Хотим также подробней остановиться на получении ЭЦП для онлайн-касс, поскольку без этого регистрация устройства в ФНС и дальнейшая его эксплуатация будут невозможны.
ЭЦП для онлайн-кассы может быть выдано юридическому лицу или ИП. Данная процедура выполняется следующим образом:
- Заявление на выпуск ЭЦП — подается лично или онлайн в электронном формате.
- Предоставление скан-копий учредительных документов.
- Оплата счета за услуги изготовления ЭЦП для онлайн-касс.
- Получение ЭЦП, а именно: сертификата ЭЦП, USB-токена, а также лицензии, дающей право использования СКЗИ КриптоПро CSP.
Пакет предоставляемых для получения ЭЦП скан-копий документов включает:
Для ИП:
- Паспорт индивидуального предпринимателя;
- СНИЛС;
- Выписка из ЕГРИП — дата выписки должна быть более 6 месяцев на момент подачи;
- ИНН.
Для юрлиц:
- Выписка из ЕГРЮЛ — дата выписки должна быть более 6 месяцев на момент подачи;
- Паспорт руководителя или уполномоченного лица предприятия;
- Официально оформленная доверенность, дающая право действовать от лица предприятия (при оформлении ЭЦП на руководителя).
Заказать электронную подпись для онлайн-касс
ЭЦП Маркет
Заполните форму и нажмите «Отправить»
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!
Не смогли определиться?